Страницы

вторник, 11 декабря 2012 г.

Читаю: Макс Фрай "Лабиринты Ехо"

В периоды хандры меня накрывает желание читать. Причем неуемное, я проглатываю книги целиком и очень быстро. Зная за собой такого "таракана", у меня всегда в запасе есть список книг, которые хотелось бы прочитать (а список заготавливается впрок - иначе жажда чтения начинает включать в себя любые попавшиеся под руку тексты: от журнала "Готовим вкусно", который завалялся на столе, до машинального перечитывания написанного в Word приказа на работе).
Последнее, что я начала читать - "Лабиринты Ехо" Макса Фрая. Период хандры сменился жаждой неумной деятельности, а книга меня всё не отпускает :) 
Лирическое отступление: я не столько верю в приметы, сколько слушаю интуицию. И если намеки, знаки (да можно назвать как угодно) попадаются часто, то их не стоит игнорировать. Так и с "Лабиринтами...". Первым сигналом была книга "Большая Телега" все того же Макса Фрая (о ней напишу как-нибудь позже, она достойна развернутого отзыва). После ее прочтения хотелось еще "миров Макса Фрая". Но затем что-то отвлекло и - желание забылось...
Второй сигнал был ощутимее: в блоге Жизнь астролога Елена написала свой развернутый отзыв о "Лабиринтах..." И тут уж я поняла - пора читать :)
Ощущения от прочтения книги неоднозначные: вроде бы простая фентези-история, ну волшебство, ну распутывание странных ситуаций-преступлений... Но с другой стороны - это книга для меня и обо мне, о моих снах и мечтах - так я хотела бы жить, в таком мире... Здесь всё мне странно знакомо, иногда даже возникает ощущение соавторства :)
Еще мне импонирует, что автор среди незамысловатого, казалось бы, повествования, расставляет фразы-маяки, полные глубокого смысла, которые просят читателя остановиться и задуматься.

Немного цитат:
...Все твои беды как летний снег: вот он есть, миг - и нет ничего, просто показалось... Не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким могло бы стать будущее.

...нравственность придумали сытые, могущественные и очень неглупые люди, чтобы все остальные посвящали свой досуг поискам правых и виноватых... и не мешали им спокойно кушать!

..."прощаясь навсегда" не прощаешься вовсе, вместо прощания происходит что-то совсем другое...

...нет ничего хуже, чем исполнение самого заветного желания...

... все по-настоящему важные вещи мы всегда знаем с самого начала, но редко признаемся себе в том, что мы знаем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...